Генезис «технократической концепции» и ее влияние на кризисное сознание в

Общественный прогресс — это единство предыстории и истории человечества, его прошлого, настоящего и будущего. В древности условия общественной жизни видоизменялись так медленно, что вполне естественным было мнение о том, что общество почти не меняется. А неудовлетворенность жизнью и неуверенность в завтрашнем дне заставляла людей идеализировать прошлое и с пессимизмом глядеть в будущее. История рисовалась как движение к худшим временам, как деградация, регресс. Руссо; к этому призывают и сегодня те, кого пугает угроза ядерной войны или экологической катастрофы. Ранее всего прогресс был замечен в сфере научного познания Ф. Кондорсе идею поступательного развития распространили и на сферу социальных явлений. Одним из первых вопрос о закономерном и прогрессивном характере исторической эволюции, критериях социального прогресса и его этапах поставил Г. В его объективно-идеалистической концепции критерием периодизации всемирной истории является прогресс в осознании свободы и в соответствии с этим выделяется три этапа исторического процесса: В соответствии с этим критерием Марксом было выделено пять общественно-экономических формаций первобытнообщинная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и коммунистическая , которые рассматривались как основные вехи человеческой истории, как основная прогрессивная тенденция исторического процесса.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования.

Техника и общество. Технократия. Технофобия. Для широкого технического и экономического наступления предпринимателей в XIX.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника относится к сфере материальной культуры. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах.

Бон различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства. Однако античные философы уже осмысливали технику как проблему, ставя вопросы о происхождении дара творения техники, о цели технической деятельности, о природе сотворенных человеком предметов.

Развитие ремесла и мануфактурного производства стали одной из предпосылок развития экспериментального математизированного естествознания.

Центральное понятие Гэлбрейта -"техноструктура" - обозначает складывающуюся в обществе иерархию технических специалистов в зависимости от функции управления и уровней принятия решений. В современных западных обществах"техноструктура" все в большей степени становится причастной к процессу принятия политических решений. Технократия — высококвалифицированные специалисты, занимающиеся управлением производства, разработкой и проведением экономической политики государства Словарь бизнес терминов.

Высококвалифицированные специалисты в области техники, участвующие в управлении производством и в осуществлении правительственной экономической политики.

Техника и общество. Технократия. Технофобия. Современные технократические концепции развития общества. Техника и человек. Проблемы риска и.

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе.

Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение. Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников.

Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации: С этого момента такие акты вандализма учащались и стали настолько серьезной проблемой, что привели к введению смертной казни за намеренное уничтожение промышленных орудий производства.

Собственно термин"луддизм" появился в начале века и был связан с именем некоего Лудда - лидера группировки работников, выступавших против механизации труда. Казалось бы, налицо параллели между современными антитехнологическими настроениями и луддизмом прошлого: Но при этом налицо и качественная разница между классическим луддизмом, представлявшим собой не что иное, как форму конкурентной борьбы, и современной нам технофобией, которую, как это ни парадоксально, чаще всего исповедуют люди, активно пользующиеся плодами технического прогресса и, более того, даже и не помысляющие о том, чтобы всерьез от них отказаться.

Один из идеологов неолуддизма, Теодор Качинский, получив прекрасное математическое образование и степень доктора философии в Гарвардском университете, был одним из таких примечательных исключений. Его сложно обвинить в лицемерии, ибо он в полном соответствии с декларируемыми им взглядами удалился от мира, поселившись в необустроенную хижину без электричества и водопровода, взявшись развивать в себе навыки выживания в дикой природной среде.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция.

Ключевые слова: научно-технический прогресс, технократия, .. Некрасов С. Н. Технофобия и закат прав человека//

Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах. Бон различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства.

Техника должна быть понята: Однако античные философы уже осмысливали технику как проблему, ставя вопросы о происхождении дара творения техники, о цели технической деятельности, о природе сотворенных человеком предметов. Развитие ремесла и мануфактурного производства стали одной из предпосылок развития экспериментального математизированного естествознания.

ТЕОРИИ ТЕХНОКРАТИЗМА

Технократия и технофобия Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие"современнный" должны входить не та музыка, которую ты слушаешь, и не тот бренд, который ты выбираешь. Современный человек - это человек, способный воспользоваться знаниями и умениями своего времени. Это человек, который знает, что Земля - маленький шарик в огромной Вселенной.

Детерминизм (от лат. determino – определяю) – это учение о связи и взаимообусловленности явлений действительности. Он рассматривает вопросы о.

Технологический детерминизм и технофобия Понятие детерминизма Детерминизм от лат. Он рассматривает вопросы о законах природы, о взаимодействии природы и общества, о движущих силах общественного развития, влиянии общества и отдельных его подсистем на искусство, науку, мораль, на формирование и деятельность человеческих индивидов.

Центральной проблемой детерминизма является вопрос о существовании и действии законов. Признание законов, по существу, означает возможность научного познания природы и общества, возможностей науки, научно-ориентированной адаптации человека к различным процессам. Отрицание законов, напротив, стимулирует взгляд на природу и общество как на полностью неуправляемые и непредсказуемые процессы.

Применительно к социуму такой взгляд часто возникал из попыток выявить специфику социальных процессов по сравнению с природными, подчеркнуть значение деятельности людей, индивидуального творчества для социальной истории. Эта тенденция не преодолена полностью, хотя упрощение общественных законов стимулируется не механикой, а преимущественно биологией. Особую методологическую трудность представляет трактовка законов, выводимых из взаимодействия человеческих отношений.

Маркс полагал, что ручная мельница является отражением модели общества с сюзереном во главе, паровая машина соответствует обществу промышленного капитализма хотя эти аналогии не имеют продолжения, что свидетельствует об ограниченности подобной детерминации.

Понятие техники и ее роль в развитии человеческой цивилизации. Философия техники и ее проблемы.

Техника и ее роль в истории цивилизаций Ключевые слова: Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы.

Крайним выражением антитехницизма выступает технофобия и вытекающая Важнейшим компонентом Ф.Т. является концепция технократии (власти.

Перспективы современной цивилизации Законы истории таковы, что предсказания будущего всегда сопряжены с неуверенностью и проблемами. Футурология — наука, предлагающая прогнозы будущего, - строит свои выводы, главным образом, путем перенесения на него существующих в настоящем тенденций развития. Каковы же эти тенденции? Большинство современных ученых полагают, что современная эпоха носит двойственный характер. С одной стороны, в ряде стран по-прежнему действуют сохранившиеся с прошедших времен тенденции изоляционизма, культурной замкнутости, технико-экономического застоя, тоталитаризма и враждебности к внешнему миру.

С другой стороны, развертывается процесс формирования принципиально нового типа социальной реальности. Этот процесс идет одновременно в двух основных направлениях: Высказывается мнение, что такое общество уже сложилось к началу века в наиболее высокоразвитых странах США, Япония, страны ЕЭС , другим же государствам потребуется для этого еще 25 — 50 лет. Переход от индустриального общества к постиндустриальному — далеко не гладкий процесс.

Он имеет свои трудности и противоречия, причем такие, которых человечество прошлых эпох не знало. Это, прежде всего, глобальные кризисы и проблемы. Они носят общепланетарный, интернациональный характер, проявляют себя как объективный фактор развития общества во всех регионах планеты. Ихглобальность определяется, прежде всего, тем, что от их решения зависит существование человечества в целом, и что они не могут быть разрешены в рамках отдельных государств или группы стран.

Глобальные проблемы взаимосвязаны, но условно их можно разделить на три группы:

Дипрессия и самооценка. Жак Фреско Проект Венера